Ведомости,
31 июля 2013 г.
1% доходов россиян ушел страховщикам
944 просмотра
По данным ФСФР, в 2012 г. страховщики продали полис каждым 9 из 10 жителей страны (887 полисов на 1000 человек). То есть на каждого экономически активного гражданина приходится два полиса, говорит руководитель отдела рейтингов страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин.
Полис автокаско имел каждый 10-й автовладелец, полис добровольной автогражданской ответственности — каждый седьмой, говорит он, при этом полис страхования от несчастного случая имели три из четырех заемщиков банков, а каждый 15-й заемщик имел полис страхования от потери работы.
В среднем гражданин тратил на страховку 1% от доходов в 2012 г. Это не рекорд (см. таблицу). Несмотря на относительно небольшие затраты россиян, страховой ритейл в 2012 г. рос существенно быстрее корпоративного страхования: 27,7 против 17,3%. По оценкам «Эксперт РА», розница в 2012 г. выросла на 85,7 млрд и принесла страховщикам 395 млрд руб. В 2013 г. может вырасти еще на 18%, а сборы в ритейле составят половину рынка, говорит Янин.
Суммарный объем комиссии, уплаченный страховым посредникам в рознице, составил около 100 млрд руб. Тенденция последних лет — развитие продаж через нестраховых посредников вроде ритейлеров, салонов связи, авиакомпаний, подчеркивает Янин. «Нестраховые посредники — это один из ключевых каналов продаж, быстро развивающийся и с очень хорошими перспективами», — считает вице-президент «Ренессанс страхования» Юлия Гадлиба.
Несмотря на заметный рост взносов, охват населения страхованием практически не увеличивается, подчеркивает Янин. Доля страхования некредитных автомобилей так и не смогла превысить 40%, говорит исполнительный вице-президент МСК Сергей Ефремов. Главная причина, сдерживающая рост, — чувствительность населения к цене страхования, замечает он. Клиенты, покупающие добровольную страховку, предъявляют четкие и высокие требования к продукту и сервису, но вместе с тем не всегда готовы оплачивать свой выбор, констатирует он, это сдерживает страховщиков, немногие из которых готовы и умеют гибко работать с такими запросами.
«Глобальная задача состоит в том, чтобы клиент стал воспринимать страховую компанию в новой роли», — говорит Гадлиба: как партнера, который решит проблему целиком — поможет получить необходимый ремонт, проверит, что установлены оригинальные запчасти, решит проблему с очередями на ремонт. За 10 лет число обращений за выплатами выросло в 100 раз, говорит замруководителя ФСФР Игорь Жук, при этом структура урегулирования убытков остается практически без изменений, это не повышает доверие клиентов к рынку. Чтобы розница быстрее развивалась, считает Жук, страховщикам нужно активнее развивать электронные продажи и урегулирование убытков через интернет, что приведет к сокращению издержек и позволит тратить больше на клиентский сервис и новые продукты.
Юрий НЕХАЙЧУК
Вся пресса за 31 июля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Исследования, Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|